В статье прослеживается эволюция национальных форм синтетичных ис-кусств, в которых выражается социально-бытийное вопрошание якутского этноса, адекватного культурным практикам эпохи. В них выражено самопо-знание, социальное кодирование и формирование социальной реальности. Прослеживается становление якутского кинематографа, фундированного театральным сообществом актеров и режиссеров. В работе даны выводы по функциональности киноискусства для культуры региона.
Ключевые слова: креативный продукт, национальный театр, региональный российский кинематограф, этнонациональный экранная культура, этнический символ, этнокультурная модернизация, якутские артисты, якутское кино, Якутия.
Библиографическая ссылка
Пудов А.Г. 1 Триада «героический эпос Олонхо – драматический театр - кинематограф» как объективная форма эволюции самовыражения якутской культуры // Якутский философский журнал. – 2019. – № 2;
URL: yktphilos.esrae.ru/2-11 (дата обращения:
06.02.2025).